Как делать красивую игру?
Глава 1. Вступление и форумная часть начала жизни фракции.
1. Первое что встречает любую фракцию это ее топик. Тут важно знать две вещи - публикация и готовность.
Довольно часто люди публикуют топик, делая основной пост резервом, не делайте так. Это не гонка на то кто первый выложит топик, я вам посоветую не торопиться с этим, а сначала сделать, а потом уже выставить. Мало того что вы теряете важную для вас аудиторию, ибо когда ты заходишь топик с интересным названием, а там пустота, мало кто уже возвращается, так еще и отбиваете от фракции потенциальных игроков.
1.1 Опытные ролевики сначала делают свой топик, оформление, текст, а потом просто конвертируют его на форум. То-есть вы пишите текст в текстовый файл, говорите картинки, а как все уже готово идете на форум. Я лично даже с набросками не тороплюсь выкладывать, ибо увидеть люди увидят всегда, а вот чтоб топик был красивый, это уже другое дело.
1.2 Оформление. Тут все уже зависит лично от вас, от вашего креатива и умения работы в фотошопе и/или похожих программах для обработки фото. Стандартный топик это: шапка, ниже текст о фракции(О НАС), возможно история или что-либо дополнительное(я советую делать в спойлере), услуги, преимущества(ПОЧЕМУ МЫ), цены, и так далее и тому подобное, это уже зависит от вашего креатива и лени(многим попросту лень расписывать все, хотя порой читать реально интересно), а так-же от того что вы играете. Мое описание это больше под коммерческую фракцию, но скелет везде один, не важно цивильная это фракция или криминальная.
Глава 2. О скриншотах-ситуации, "правила" и советы.
2. И так, сейчас поведаю вам как делать сс(это не гайд о том как делать сс, это советы как их правильно делать до этапа обработки).
Никаких соло СС. Мало того что это игра ни с кем и в ничего, так это просто бессмысленно. Смысл ролеплея - в игре, в взаимодействии, а вы тут клепаете СС ради галочки - так делать не надо.(если это нужно для развития сюжета, то ради бога)
2.1 Графические моды - "ууу, осуждаю". И я с этим человеком не спорю. Никаких ЕНБ использовать нельзя(особенно на СС)! ЕНБ - графический мод подстраиваемый под вкус и цвет каждому, так еще скорей всего под слабое железо, так что совет не только мой, но и всех ролевиков - не юзайте енб. То что нравится вам, будет отвратно другим. А я хочу напомнить, что ваша игра, оформление СС это второе на что все смотрят, и если вы делаете говно-сс с енб то конечно мало кто к вам пойдет. Я советую, да и сам играю на Стандартной ГТА без графических модов, только модлоадер и клео. Скрипты конечно на ваше усмотрение, но никакой графики не ставьте(скайбокс или тени, в общем подобные моды что не меняют общую картинку - приемлемы).
2.2 Главный мой совет - слушайте то что вам пишут. Я говорю о советах вам в топик, о фактах. Конечно если будут высеры по типу "говно" или-же "мда удали себя" - не стоит реагировать. Но если вам человек пишет о ошибках, о том что можно поправить то к этому стоит прислушаться.
2.3 Кстати, забыл важный момент - полезность вашей фракции. Вообще все адекватные и понимающие как работает ролеплей люди не создают фракций однодневок(локальных, и интересных только узкому кругу людей). Прежде чем создавать фракцию, подумайте - нужна ли она серверу? Посмотрите фракции в одобрах, в топиках скриншотах ситуаций. Если вы найдете с кем можно играть, то ответ вам - да, смело создавайте фракцию. В противном случае фракция обречена на скорый архив потому-что у вас не будет игроков, и не будет игры, вот так жесток мир ролеплея.
Глава 3. Как и с чего начать игру.
3. И так с чего же начать жизнь фракции после готовности ее ООС части? С игры, а точнее вступления. Проще говоря первые пару СС вы показываете ваших персонажей, те качества что люди могут увидеть в вашей игре постоянно, и разводите все вступлением фракции. То есть отыгрываете то что привело вас к созданию вашей организации(по большей части касается цивилки(коммерции), ибо крайм и округ работает немного по другому). Для начала фракции вам нужно еще 1-2 соигрока что будут занимать как и вы - верхушку организации. Опять же, не советую вам начинать играть огромную компанию без соответствующего персонала. Если вам лень придумывать что-то свое то играйте МЕЛКИЙ, развивающийся филиал какой-нибудь реальной компании, обыграв мол ваш персонаж знаком с директором той компании и он ради эксперимента решил открыть новый филиал, ну или-же сейчас в городе подобные компании требуются. Вот вы втроем(буду опираться на это число, как по мне самое подобающее для старта любой организации в случае отсутствия состава) отыграли вступление показав ваших персонажей и их характер, предысторию организации - что дальше? Бюрократия.
3.1 Вообще сам процесс одобрения фракции в среднем занимает 1-2 недели(может и больше), тут в зависимости от того как вы все отыграете - как быстро и как качественно. Важно понимать что отыграть вступление это не значит одобрение получить. Критерии на одобру я опишу ниже).
3.2 Поздравляю, вы отыграли вступление. На данный момент у вас уже сообщений 20-30 в топике с СС есть. Чем больше тем лучше, но опять же помните что смотрят именно на игру, а не количество сообщений. Вы показали: характер ваших персонажей, историю вашей фракции(что и как привело к ее созданию), вы отыграли бюрократическую часть и соответственно в IC теперь ваша организация полностью легальна. Расслабляться рано, ибо вы сейчас сделали только малую часть из всего что нужно для одобрения. Тянуть не будем, перейдем к пятой главе.
Глава 4. Перед созданием фракции.
Реально важные советы перед созданием фракции - не торопитесь делать, прочитайте их, это займет пару минут, а в будущем поможет сэкономить не один день.
Перед созданием фракции посмотри - есть ли в ней надобность. Зачастую люди создают фракции интересные им, но в конечном итоге не находят ни соигроков, ни взаимодействия. Реальность такова, но важно понимать - играть надо то в чем есть потребность и с чем будет взаимодействие. Не забывайте о том, вписывается ваша фракция в лор или просто в рамки логичного. Конечно не спорю что рамки нужно рушить, но не в случае когда ты играешь какую-то крутую компанию в бедном округе. Не зря же говорят - "Если есть спрос будет и предложение", так-же тут. Если вы будете играть то что интересно вам, но безразлично окружающим - никакой пользы от фракции не будет, и мало вероятно что вы получите одобрение организации, или вообще найдете игру.
Не торопитесь заливать топик, и обладайте составом. Вы конечно можете сделать топик заранее, сохранить его к себе - но не торопитесь заливать его на форум. Не зря опытные ролевики сначала играют, делают СС, а потом как они готовы, и видят что игра будет - заливают топик. В противном случае вам придется краснеть и думать о том что вы поиграли два дня - топик не главное, главное игра.
С составом такая же ситуация. Вообще под словом состав я имею в виду человека два помимо вас, главное чтоб во фракции была потребность в них и польза. Если кто либо будет сидеть без дела - маловероятно что он задержится во фракции на долго, даже если он горит идеей. Фракций достаточно, и не дождавшись игры он просто покинет ее найдя замену. Когда вы знаете что играть и как это делать - получаться будет хорошо.
Следуйте этим советам и придерживайтесь принципа "Семь раз измерь - один раз отрежь". Думайте перед созданием фракции, и помните что команда цивильного раздела всегда поможет вам в развитии вашей фракции - с ними не стыдно проконсультироваться, стыдно обделаться обнадеживая всех вокруг. |